image
Возобновляемые источники энергии

Автономные энергосистемы и другое оборудование на основе энергии солнца, ветра и воды

image
Мониторинг и наблюдение

От фотоловушек до автономных онлайн-трансляций

image
Системы связи

Технологические решения и оборудование для организации стабильной радиосвязи

image
Беспилотные летательные аппараты

Для мониторинга территории с воздуха и выполнения иных задач

Выполненные проекты

Завершена работа по модернизации экспедиционного автомобиля для всемирно известного фотографа-натуралиста Игоря Шпиленка.

Решили существенную проблему — бесперебойное питание оборудования, ответственного за жизнеобеспечение. Конечно хотелось сделать больше, но был дан лишь один день.

Вводная:
Автомобиль «Соболь» c жилым модулем PODzilla (Завод автодомов PODzilla), автономная солнечная электростанция с 2 солнечными батареями мощностью 100Вт.

Проблема:
Недостаток энергии в осенний период, невозможность эксплуатации бортового оборудования, в т.ч. дизельного отопителя.

Что успели:
— Разобрали энергоблок;
— Установили бокс для аккумулятора ПББ-200.1 и новую аккумуляторную батарею ёмкостью 200 ампер-часов;
— Обнаружили силовые кабельные трассы до аккумулятора и инвертора мощностью 1,5КВт, сделанные из низкокачественного омеднённого алюминиевого провода сечением 4мм², заменили;
— Установили правильную защиту;
— Подключили жилой модуль к бортовой системе автомобиля, организовали цепь подзарядки с защитой от перегрузок;
— Установили пульт управления солнечной электростанцией;
— Собрали, протестировали электростанцию и передали автомобиль довольному владельцу.


Сердцем автодома является инвертор мощностью 1500Вт российского производства и MPPT контроллер Epever. Инвертор неплохой, солнечный контроллер Epever — вообще лучшее, что можно придумать для кемпера. Поэтому мы не стали их менять, но исправили ошибки установщиков — установили специальный автоматический выключатель постоянного тока на цепь АКБ (справа от инвертора). И добавили информационный дисплей для контроля текущего состояния энергосистемы. Схему собрали таким образом, чтобы владелец мог отключать инвертор независимо от контроллера, тем самым экономить энергию аккумулятора в те моменты, когда 220В переменного тока не требуется. Ну и конечно-же мы убрали всю проводку в кабель-каналы.


Так выглядит итог нашей работы.

Инвертор аккуратно устроился на стене автодома. Бокс с аккумулятором жёстко закрепили в самой нижней точке кузова, в нише под правым диваном.
Освещение подключено через щиток с автоматическими выключателями. Вся иллюминация — светодиодная, 12В.


Какой кемпер обойдётся без отопления? Под левым диваном размещён блок webasto, который также запускается от 12В источника. Электричества потребляет он немного, только при запуске форсунки и на работу электронного блока управления.


Качественный монтаж солнечных батарей на автодом возможен потому, что мы производим его на собственном производстве, куда может заехать даже такой автомобиль как Соболь с высокой нестандартной надстройкой.


А вот уже Игорь Петрович отправился в очередную экспедицию по лесам Архангельской области. Пожелаем удачи!

Автодом


Поставщик оборудования и производственная площадка — SPARES.RU
Монтаж — 40PUT.RU

Фотография экспедиционного автомобиля Соболь взята из личного блога Игоря Шпиленка с разрешения автора. Авторство прочих фотографий — компания Сорокопут.