Завершена работа по модернизации экспедиционного автомобиля для всемирно известного фотографа-натуралиста Игоря Шпиленка.
Решили существенную проблему — бесперебойное питание оборудования, ответственного за жизнеобеспечение. Конечно хотелось сделать больше, но был дан лишь один день.
Вводная:
Автомобиль «Соболь» c жилым модулем PODzilla (Завод автодомов PODzilla), автономная солнечная электростанция с 2 солнечными батареями мощностью 100Вт.
Проблема:
Недостаток энергии в осенний период, невозможность эксплуатации бортового оборудования, в т.ч. дизельного отопителя.
Что успели:
— Разобрали энергоблок;
— Установили бокс для аккумулятора ПББ-200.1 и новую аккумуляторную батарею ёмкостью 200 ампер-часов;
— Обнаружили силовые кабельные трассы до аккумулятора и инвертора мощностью 1,5КВт, сделанные из низкокачественного омеднённого алюминиевого провода сечением 4мм², заменили;
— Установили правильную защиту;
— Подключили жилой модуль к бортовой системе автомобиля, организовали цепь подзарядки с защитой от перегрузок;
— Установили пульт управления солнечной электростанцией;
— Собрали, протестировали электростанцию и передали автомобиль довольному владельцу.

Сердцем автодома является инвертор мощностью 1500Вт российского производства и MPPT контроллер Epever. Инвертор неплохой, солнечный контроллер Epever — вообще лучшее, что можно придумать для кемпера. Поэтому мы не стали их менять, но исправили ошибки установщиков — установили специальный автоматический выключатель постоянного тока на цепь АКБ (справа от инвертора). И добавили информационный дисплей для контроля текущего состояния энергосистемы. Схему собрали таким образом, чтобы владелец мог отключать инвертор независимо от контроллера, тем самым экономить энергию аккумулятора в те моменты, когда 220В переменного тока не требуется. Ну и конечно-же мы убрали всю проводку в кабель-каналы.
Так выглядит итог нашей работы.

Инвертор аккуратно устроился на стене автодома. Бокс с аккумулятором жёстко закрепили в самой нижней точке кузова, в нише под правым диваном.
Освещение подключено через щиток с автоматическими выключателями. Вся иллюминация — светодиодная, 12В.
Какой кемпер обойдётся без отопления? Под левым диваном размещён блок webasto, который также запускается от 12В источника. Электричества потребляет он немного, только при запуске форсунки и на работу электронного блока управления.

Качественный монтаж солнечных батарей на автодом возможен потому, что мы производим его на собственном производстве, куда может заехать даже такой автомобиль как Соболь с высокой нестандартной надстройкой.

А вот уже Игорь Петрович отправился в очередную экспедицию по лесам Архангельской области. Пожелаем удачи!

Поставщик оборудования и производственная площадка — SPARES.RU
Монтаж — 40PUT.RU
Фотография экспедиционного автомобиля Соболь взята из личного блога Игоря Шпиленка с разрешения автора. Авторство прочих фотографий — компания Сорокопут.

О применении фотоловушек ScoutGuard в орнитологических исследованиях
На слёте "Друзей заповедных островов" юные любители природы получили призы от компании "Сорокопут"
Обновление модельного ряда фотоловушек Seelock
Обновление модельного ряда фотоловушек Seelock
Об эксплуатации радиоэлектронных средств (РЭС) на территории России
Семинар - тренинг по работе с фотоловушками



